Телефон: +7 978 743-09-27 (моб.), E-mail: vitaliyeryomenko7@yandex.ru, Ерёменко Виталий Юрьевич

Прогулки со львами или майская поездка на электровелосипеде в парк львов «Тайган» -фоторепортаж.

картинка  участника Vital

После шестилетней подготовительной работы в Белогорском районе Крыма 21 апреля 2012г. открылся парк львов «Тайган». Это первый парк львов в Европе, расположенный на территории около 30 гектар крымской степи. Парк назван в честь живописного водохранилища, на берегу которого он стоит. Посетители парка могут наблюдать за жизнью в естественных природных условиях более 50 львов со специально оборудованных обзорных мостов общей протяженностью более чем 1 км. На территории парка помимо свободно гуляющих львов есть тигры, тигрольвы, леопарды, жирафы, верблюды, лошади, буйволы, Очень много птиц, причем многие свободно гуляют по территории парка. Особенно красивы павлины, распускающие яркие хвосты.
Есть детская площадка, где дети могут поиграть с животными, мини-зоопарк, кафе «Белый лев» с великолепным фонтаном на площади, есть гостиница на 200 мест, организована торговля сувенирами, в том числе кубиком рубикой ценой. Более пяти лет львы и другие животные собирались из зоопарковых коллекций СНГ и Европы, а некоторые – из Южно-Африканской республики, к примеру, белые львы (их нет ни в одном зоопарке СНГ).
Услышав много положительных отзывов о парке «Тайган», я заранее договорился с его директором Олегом Зубковым о профессиональной фотосессии. И когда в конце мая после долгожданных грозовых дождей в Крыму интенсивно зацвела степь, и краски природы стали намного ярче, я совершил увлекательное путешествие в мир природы.
22 мая 2012 г., после ночного дождя, утром засияло солнце, по небу плыли легкие облака - это была идеальная погода для фотосессии. Доехав на своем электровелосипеде до автостанции на Свободе (г.Симферополь) я сел на автобус до Белогорска, сложив велосипед в багажник. Через сорок минут я уже был в Белогорске. Сел на велик, нажал на газ, и через десять минут, проехав пару километров по трассе Симферополь-Феодосия в сторону Федосии, повернул на запад, в сторону в с.Александровка, к парку «Тайган». От трассы Симферополь-Феодосия до парка «Тайган» около 2,5 км. (летом сюда будут ходить автобусы из крупных городов Крыма). В километре-полутора от парка я остановился, устроив небольшую фотоссесию с празднично цветущими маками. А потом поспешил в «Тайган» - облака были просто загляденье и хотелось поснимать парк побольше при хорошей погоде.
Договорившись с администрацией, я оставил электровелосипед у охраны, а потом встретился с директором парка «Тайган» Олегом Зубковым. Это крымский человек-легенда, создавший с нуля зоопарк «Сказка» и парк львов «Тайган» и безгранично влюбленный в свою работу. Когда Олег Алексеевич любезно согласился провести со мной экскурсию по парку «Тайган», я был очень рад. А потом предложил … пойти в гости к львам (конечно, под его присмотром и охраной). От такого предложения было очень тяжело отказаться – мне выдался очень редкий шанс побывать среди хищников практически в дикой природе под охраной человека, который кормил их с соски в детстве. На самолете и дельтаплане над Крымом я уже летал, по скалам со страховкой лазил, в экстремальные походы я уже ходил, а тут такой шанс!.
…Когда мы прошли за ограждение, закрылся замок, и мы с Олегом Зубковым прошли на «львиную территорию», волнения практически не было. Оно пришло потом, когда мы углубились в «крымскую саванну» и увидели первых львов, отдыхающих в кустах метрах в 20-30 от нас. Львы настороженно посмотрели на меня: мол, чего пришел? Но тут уже включился инстинкт настоящего фотографа, добывающего «ценный кадр», и я начал работать, делая дубль за дублем этих очаровательных и опасных хищников.
..Потом я познакомился с львом Алексом - огромным таким, большим, с пушистой гривой. И мягко скажем, хотя и сытым, но вызывающим помимо уважения другое чувство…. А Зубков обнимал Алекса, гладил его как обычного котенка, заигрывал с ним. К нам еще несколько раз подходили другие львы и львицы, которые получали свою порцию ласки от директора «Тайгана». Он нежно почесывал им шею и брюхо, обнимался и играл с огромными хищными кошками.
…Минут пятнадцать я еще работал «на автопилоте», хотя адреналин в моей крови бурлил. А потом, когда я уже выполнил свой фотографический «долг перед Родиной», я решил, что достаточно, адреналина на сегодня уже хватит…
Поснимав еще пару минут другую пару львов, мы вышли за ограждение и я «выдохнул», еще до конца не смог понять, где только что я был….
Я попрощался с Олегом Зубковым, от души поблагодарив его за эксклюзивную экскурсию к львам. А потом до пяти вечера, дыша свежим степным воздухом, я наслаждался неспешными прогулками по парку «Тайган», наблюдая за животными, и фотографируя наиболее интересные сюжеты. Вечером минут двадцать я медитировал на лавочке под звуки спокойной чарующей музыки, которая сопровождала меня весь день в «Тайгане». А мелодичное журчание фонтана возле кафе «Белый лев» вообще уносило меня куда-то вдаль, казалось, что сижу на берегу моря, а прибой перекатывает камешки….
…В общем, парк, конечно, меня заворожил. Думаю, что приеду сюда еще не раз. Не знаю, решусь ли я еще на еще одну «прогулку со львами» но погуляю по парку – это точно.
Около пяти вечера я сел на электровелосипед, и не спеша, наслаждаясь пейзажем с Белой скалой вдалеке, поехал на автостанцию Белогорска – этого небольшого, но уютного городка. Сел на автобус, сложив велосипед в багажник, и скоро уже ехал домой, в Симферополь, вспоминая о «прогулке со львами».